Главная » 2006 » Май » 16 » Основная задача учителя
4:42 PM
Основная задача учителя
- Воевать с собой, изменять себя, отвечать за себя, умение управлять собой - это один из первичных этапах развития человеческой личности..
- Пусть так. Какой вторичный и т.д.? Все последующие будут лишь следствиями к этому первичному-первопричине.

- Мне кажется, что как раз желание отделить ответственность за себя и ответственность за других и есть причинно-следственная связь... Со дня рождения эти две ответственности , опираясь друг на друга, развивают друг друга...
Если в процессе становления отдается предпочтение только одной из них - личность получается недоразвитой
...
- Соглашусь с Вами. Только отмечу, что развитие каждого из людей не заканчивается в течение всей его жизни. Поэтому конечно жаль, если в детстве, юности, что-либо было упущено, но позднее это (упущенное) придётся навёрстывать.

- Это при том, если у него вообще возникнет желание развиваться..)
- Возникнет желание. Желание возникает от мотива. Надо "включить" (подобрать) правильный мотив (ключик) и оно (желание) возникнет, можете не сомневаться ) Азы психологии. В духовной сфере желание возникает от согласия помыслу.
Задача учителя (воспитателя) дать сведения и правильное понимание какого-либо предмета (понятия, вопроса) и если у него получится, то ещё закрепить это примером, то есть опытом (своим, чужим).

- А может основная задача учителя - помочь освоить навыки самообразования?
- Никогда не становитесь таким учителем-губителем ( Бросить ребёнка в воду, чтобы он сам научился плавать, а я ему помогу, когда будет всплывать, топить его стану, чтобы лучше учился... Опыт каждого человека (и образование этого опыта) сугубо индивидуален (льно). Ваши личные навыки, то есть практический опыт, могут оказаться губительными для другого. Задача учителя привести на правильную дорогу и дать каждому в багаж правильные понятия, это и будет правильный учитель, а замечательно-правильным будет из них (правильных учителей) тот, кто сможет объяснить, как этими понятиями пользоваться.
Наверное, идеального воспитания не получил ещё никто из людей, поэтому помнить о журавле в небе полезно, но стремиться делать следует необходимое, то, что в твоих силах (делать серьёзно, а не поверхностно, чтобы позднее не пришлось переделывать).

- Значит надо воспитать серьезность?)
- Да, ибо что есть серьёзность - это способ выражения нашего отношения к какому-либо делу или занятию. Важно, на мой дилетантский взгляд, прививать (показывать) внимание, а от него уже появится серьёзность. Внимательный человек уже серьёзный ) Афоризм, - "сосредоточенность, вот вечная тайна совершенства".

- Цитата - Сами воспитатели должны видеть себя носителями философии идиота, далеко не все понимающими. Ведь перед ними подростки, которые этого даже не понимают, невежественно считая себя понимающими всё. Самое страшное это человек, который знает, как надо.
- Подростками движет интерес к чему (кому)-либо и если их учитель - носитель идиотской философии он и будет для них идиотом. Что - тут особенного, или особенно-непонятного? Другое дело, если учитель умеет понять их (и их интерес в том числе, замечу, а учитель обязан это уметь) и направить их интерес, как надо, то есть правильно объяснить смысл предмета их интереса, да ещё, если у него (учителя) получится это сделать именно с той стороны (предмета) на которую смотрят подростки, тогда я думаю (пишу скромно, а на деле уверен), что он способен быть для них вожаком, что совсем необязательно, но авторитет и самое главное, - их доверие к нему будут полными.

- Христос умирал за всех.
- Верно, дабы каждый мог спастись, если захочет. И спасение это начинается с него самого раньше, чем он станет отвечать (нести ответственность) перед другими.

- Если он захочет... Что надо для того, чтобы ему захотелось или нет?
- Правильный (реальный, действительный) взгляд на себя и других. Честность, искренность - это детские добродетели, то есть закладываемые в нас с детства мамой и папой, дедушками и бабушками, конечно и другими людьми тоже )

- Это хорошо, если мама с папой честные и искренние, а если нет? Что требовать с такого ребенка, который все свою маленькую жизнь слышал только сквернословие и видел испитые лица? Что делать с ними?
- Согреть любовью и начать всё снова. Добро побеждает зло и взрослые - это знают. Да, трудно. Однако апостол вернул церкви своего ученика из шайки разбойников. И, если боишься трудностей, не берись за дело, которое не по твоим силам, а если решишься на него от своего сердца проси и уповай на Господа, Он даст силы на благое.
И всё же другие больше проверяют, а есть ли эти качества ( личностные составляющие) в нас, чтобы через ребёнка рассудить о его родителе. Маскарад и театр, и правильный взгляд объясняет их и то, что за ним, то есть умение различать маски и лица.

Просмотров: 902 | Добавил: Piko
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Об этом сайте

Душа. Духовность. Библия. Христианство. Православие, другие конфессии. Религии мира.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031