4. О Боге, троичном в лицах.

Бог и един и троичен, един по существу, троичен в Лицах.


5. О Боге, как Творце.

Без всякого сомнения, Бог есть Творец всех видимых и невидимых тварей. Он же есть Творец и обоих миров, и невещественного, и вещественного.


6. О творении Божием вообще.

Под именем творения, в строгом смысле, разумеется произведение чего либо из ничего. И потому, когда мы говорим, что Бог сотворил мир, то выражаем мысль, что все существующее вне Бога, произведено Им из ничтожества, или из совершенного небытия в бытие.


7. О мире духовном.

Учение православной Церкви о мире невидимом или духовном, собственно как творении Божием, можно представить в следующих кратких чертах: "Ангелы суть духи безплотные, одаренные умом, волею и могуществом... Они сотворены прежде мира видимого и человеков...; разделяются на девять ликов...; и сами злые ангелы сотворены от Бога добрыми, но сделались злыми по собственной воле".


8. О мире вещественном.

О происхождении мира вещественного от Бога православная Церковь учит так: "В начале Бог сотворил из ничего небо и землю. Земля была необразованна и пуста. Потом Бог постепенно произвел: в первый день мира - свет; во второй день - твердь или видимое небо; в третий - вместилища вод на земле, сушу и растения; в четвертый - солнце, луну и звезды; в пятый - рыб и птиц; в шестой – животных четвероногих, живущих на суше".


9. О мире малом - человеке.

Произведши из ничтожества мир духовный и за тем мир вещественный, Господь Бог в заключение творения, произвел человека, который равно принадлежит и к миру духовному по своей душе, и к миру вещественному по своему телу, а потому есть как бы сокращение обоих миров, и справедливо издревле назывался малым миром.

Главные черты православного учения об этом венце творения Божия следующие: "Бог во святой Троице рек: сотворим человека по образу нашему и по подобию (Быт. 1, 26). И сотворил Бог тело первого человека Адама из земли, вдунул в лицо его дыхание жизни; ввел Адама в рай; дал ему в пищу, кроме прочих райских плодов, плоды древа жизни; наконец, взял у Адама во время сна ребро, из него создал первую жену Еву... Бог сотворил человека с тем, чтобы он познавал Бога, любил и прославлял Его, и через то вечно блаженствовал... Но поелику человек не сохранил заповеди Божией в раю, когда был невинным, а взял от запрещенного плода и вкусил: то зи сие лишился достоинства своего и того состояния, какое имел во время своей невинности... И поелику в состоянии невинности все люди были в Адаме: то, как скоро он согрешил, согрешили в нем и все, и стали в состояние греховное. А посему не только греху подвержены, но и наказанию за грех"...


10. О Боге как промыслителе.

Учение православной Церкви о Боге, как Промыслителе, в послании восточных Патриархов о православной вере выражено так: "веруем, что все существующее, видимое и невидимое, управляется Божественным промыслом; впрочем зло, как зло, Бог только предвидит и попускает, но не промышляет о нем, так как Он и не сотворил его. А происшедшее уже зло направляется к чему либо полезному верховною Благостию, которая сама не творит зла, а только направляет оное к лучшему, сколько это возможно".




Страницы:   [1]     [2]     []     []     []     []     []     []         

Об этом сайте

Душа. Духовность. Библия. Христианство. Православие, другие конфессии. Религии мира.

Вход на сайт
Поиск