Главная » Статьи » Размышления

Портрет женщины глазами мужчины (часть 1)
Портрет женщины глазами мужчины (часть 1) Стефан Кристиан, (2001) Предмету, о котором пойдёт речь, уделялось и продолжает уделяться такое внимание, что даже страшно приниматься за его обсуждение, дабы не стать частью той демагогии, которая очень эффективно промывает человеческие мозги и приводит его в состояние духовной слепоты и спячки, уводя всё дальше и дальше от совершенного плана Бога и исполнения Его совершенной воли. На эту тему в наше время существует столько учений, столько проповедуется и пишется книг, что казалось бы все "точки над i" должны были бы быть расставлены. Однако, реальная ситуация, и, в особенности в семьях верующих (о которых сегодня пойдёт речь), показывает обратное. Причиной тому, вне всяких сомнений, является невежество верующих, которые предпочитают поверхностность в своих взаимоотношениях с Господом и Его Словом (которое Им Самим и является (Иоан.1:1), и убегание от несения своего креста, следуя за Иисусом в своей повседневной жизни. Хочется направить вашу мысль на то, что существуют такие два аспекта, как: "Я так считаю!", и: "Реально существующее положение вещей, установленное Самим Богом". Между двумя этими понятиями лежит пропасть, которая называется "Необрезанное сердце". И сегодня мы просим у нашего Господа мудрости и Его присутствия, чтобы с Его помощью попытаться описать именно тот аспект, который называется: "Реально существующее положение вещей, установленное Самим Богом", так как для истинных Его детей это и является поиском благой, угодной и совершенной воли Божьей и её нахождение является для них ни чем иным, как тем живым хлебом, которым одним они могут жить. И пусть никакая плоть и её проявления не будут иметь места в нашем поиске, никакое человеческое мнение да не будет примешано к тому, что здесь будет написано. Помоги нам Господь! Аминь. Хотим мы того или нет, но то, как мы проживём свою жизнь здесь на земле, определит то, какими словами встретит нас Господь в тот момент, когда мы предстанем перед Ним. Как мы знаем из слов Самого Иисуса, эти слова приветствия могут быть кардинально разными по значению - "Добрый и верный слуга, войди в радость господина своего"; "ЛУКАВЫЙ раб и ленивый, ...бросьте его во тьму внешнюю". И в свою очередь то, как мы проживём свою жизнь, зависит от того, искали ли мы ревностно и бескомпромиссно всем своим естеством волю Божью, которая и является "Реально существующим положением вещей, установленных Самим Богом", как мы уже и сказали выше. К большому сожалению, большинство "верующих" просто переполнены собственными человеческими мнениями на тот или иной аспект своей жизни. "...мы все имеем знание..." (1Кор.8:1) (Этому, вне всяких сомнений, способствует великое множество человеческих учений, доминирующих в наше время в организациях, которые самозванно называют себя церковью, хотя в сущности от истинной церкви в этих организациях осталось одно название). И, к тому же большoму сожалению, крайне редко можно встретить человека, который, благодаря своей самозабвенной и посвящённой любви к Господу, отказывается от собственных человеческих мнений и находит мнение Самого Бога на тот или иной аспект своей жизни для того, чтобы найдя Его мнение, увидеть тот образ своей жизни, который (и только который!) удовлетворяет его любимого Бога, так как Он Сам этот образ первоначально и установил. "Но кто любит Бога, тем дано знание от Него". (1 Кор.8:3) Наши мнения не стоят ничего, так как душевная, земная мудрость определяется Словом Божьим как бесовская (Иак. 3:15). Его мнение стоит для Его детей ВСЁ, так как для них это тот живой хлеб, которым они питаются и живут. И если они его не получают - они могут чувствовать что умирают, доходя порой до состояния "клинической" духовной смерти, как следствие духовного голода. Те, кто переживал такое - понимают о чём речь... Итак, Господь на всё имеет Своё собственное мнение. И всё Своё мнение в отношении жизни человека Он описал в Своём Слове. Он описал в Своём Слове очень подробный образ жизни человека, на котором пребывает Его милость и благодать, и как они (Его милость и благодать) выражают себя через жизнь человека. Описание этого образа касается абсолютно всех аспектов жизни человека. Мы можем видеть посредством этого подробного описания, что для мнения Бога нет такого понятия, как мелочи (которые мы часто оцениваем как таковые ввиду своей духовной близорукости и невежества). Это очень прямо выражено в словах Иисуса: "Тот, кто верен в МАЛОМ - тому доверено будет великое..." Описание Божьего порядка даже не обходит таких вопросов (часто абсолютно не значимых для нас), как длина волос и благочестивость в одежде. Однако мы не обращаем на такие "мелочи" внимания, прикрываясь фразами (которые мы выхватили из "проповедей" титулованных религиозных особ) типа: "Не важно, как ты одет, или какой длины у тебя волосы, главное - что у тебя в сердце!" Таким образом, мы заменяем своим человеческим мнением мнение Самого Бога, который в Своём Слове, в частности, говорит что: "... но если жена растит волосы - это для неё ЧЕСТЬ" (1 Кор. 11:15). И мы уже не задумываемся над тем, КТО дал ей такую ЧЕСТЬ, и как она относится к тому, что ОН её почтил именно таким образом. Ну и выражая наглядно то, как она (женщина) относится к тому почтению, которое ОН дал ей, она тем самым выражает своё отношение к ТОМУ, кто её почтил. Попытайтесь представить себе женщину, которую её мужчина почтил тем, что женился на ней, и она, встречая мужа на пороге своего дома, бросается ему на шею, целует его, говорит ему, что она его любит, но когда он спрашивает её: "а что у нас сегодня на ужин?", она восторженно, глубоко дыша шепчет ему на ухо: "на ужин у нас сегодня... НИЧЕГО. Но это не важно - важно то, что я тебя люблю!" Не правда ли "СИЛЬНОЕ" доказательство её любви? И особенно, когда она будет так поступать постоянно... Таким образом, прежде чем мы пойдём дальше в своём поиске, мы должны чётко определить для самих себя следующее: приверженцами какого учения мы являемся? Каково наше ЛИЧНОЕ отношение к Слову Божьему? Является ли оно абсолютным авторитетом для нас и, соответственно, для нашей жизни? Или мы склонны к филосовским либеральным рассуждениям Божьего Слова, подразумевающих возможность иметь собственное мнение на тот или иной аспект, в противовес мнению Самого Бога, выраженного в Его Слове? На чём мы строим свой образ жизни во Христе - на красноречивых речах авторитетных в религиозных кругах лиц, (зачастую разукрашенных как Иезавели и появляющихся на сцене с внешним видом, порождающим похоть у тех, к кому они обращаются), или на учении Самого Христа и Его апостолов отражённом в Его Слове и открываемом (человеку, любящему Бога) в виде Божественного знания посредством Святого Духа? "Проклят человек, надеющийся на человека..." Помните...? "Не полагайся на разум свой, но положись всем сердцем на Господа своего..." В этих словах нет примеси плоти - Слава Богу! Просто потому, что это: "Так говорит Господь!" Итак, мнение Самого Бога в отношении жизни человека касается всех аспектов, сопровождающих саму его жизнь. Его мнение и есть тот Божий порядок, который Он Сам первоначально установил, или, как мы уже говорили, является "Реально существующим положением вещей, установленных Самим Богом". И если мы с благоговением и ревностным желанием поиска Его совершенной воли изучаем Его Слово - мы находим, что в Его установленном изначально порядке нет таких понятий, как мелочи. Также, если мы находим, что Его мнение (Его порядок) не обходит даже таких вопросов как длина волос или стиль нашей одежды, то насколько более пристальное внимание Он уделяет в Своём Слове описанию взаимоотношений между мужчиной и женщиной (которые являются образом взаимоотношений Самого Господа с человеком), тому месту для каждого из них, которые они должны занять в Его порядке, о сущности и цели создания каждого из них, и об ОПРЕДЕЛЁННЫХ САМИМ БОГОМ ФУНКЦИЯХ для каждого их них, которые они должны нести, дабы Его совершенная воля была исполнена. Так как мы назвали это наше изыскание: "Портрет женщины...", то именно её портрет мы, с помощью Господа, и попытаемя нарисовать. Мы верим, что по мере того, как мы будем разбирать Божье Слово в этом направлении, Господь поможет нам увидеть, какое мощнейшее значение в Его плане несёт (или по крайней мере должна была бы нести) Его создание - женщина. Мы также верим, что Господь поможет нам увидеть, в каком хаосе мы живём и как сотрудничаем с дьяволом благодаря неповиновению Божьему изначально установленному порядку, даже считая себя верующими людьми. И также мы верим, что Господь приоткроет нам пути, угодные Ему и мы свернём с той дороги, по которой мы шли, давая место дьяволу и выражая с его (дьявола) помощью глубины нашего сердца, говоря гордо: "Я люблю Господа, но я так считаю!" Итак... Всё началось с самого начала: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему ПОМОЩНИКА, соответственного ему... И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось ПОМОЩНИКА, ПОДОБНОГО ЕМУ. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, ЖЕНУ, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться ЖЕНОЙ: ибо взята от от мужа" (Бытие 2:18, 20-23). В этих стихах заключён весь Божий порядок касательно мужчины и женщины, из взаимоотношений друг с другом, их первоначальной сущности, вложенной в них Богом и тех функций, которые они должны нести В ЕГО БОЖЬЕМ ПОРЯДКЕ. И всякое неповиновение Его порядку является прямым бунтом и вызовом Самому Богу. Начнём с того, что Слово Божие, касающееся создания женщины, начинается с описания ФУНКЦИИ, которую это творение Божие должно нести. Ибо написано: "сотворим ему ПОМОЩНИКА". Заметьте, что Слово Божие не говорит, что Бог создал жену, чтобы она стала помощником для мужа. Напротив, Слово Божие говорит, что Бог создал ПОМОЩНИКА, чтобы она стала ЖЕНОЙ для мужа. Дело в том, что это очень важно увидеть и осмыслить. И хотя многие не смогут возможно увидеть, в чём разница между этим порядком описания данного этапа творения - в этом-то и кроется ответ на очень многие вопросы. По Божьему совершенному порядку, описанному в Его Слове, мы можем видеть, что Бог начинает с описания ФУНКЦИИ ещё не созданного творения, а не с описания его СУЩНОСТИ. Бог совершенен, и в связи с этим Он не имеет способности поступить не совершенно. И Он не создавал Своё творение, отталкиваясь от понятия "СУЩНОСТЬ" (жена), для того, чтобы это творение само определяло какую "ФУНКЦИЮ" (к примеру, помощник) оно будет нести. Но само создание этого творения происходило от понятия "ФУНКЦИИ" (помощник), которое это творение будет нести. И эти ФУНКЦИИ (помощника) определили саму СУЩНОСТЬ (жены) этого творения. К примеру, вы решили сделать стул. От чего вы отталкиваетесь в принятии такого решения? Отталкиваетесь ли вы от того, что сделав этот стул вы поставите его в углу комнаты и что на нём никто не будет сидеть? Или в принятии решения сделать стул вы усматриваете именно несение определённой ФУНКЦИИ, продуктом вашего труда? Не правда ли, что стул можно считать стулом в полном смысле этого слова только в том случае, если он выполняет свою прямую функцию, для чего он и был сделан? А теперь примените этот пример к тому вопросу, который мы обсуждаем - может ли жена считаться женой, если она не несёт той ФУНКЦИИ, ради которой она была создана Богом? Давайте попытаемся определить, что Бог вкладывает в Свои Слова, определяя ФУНКЦИЮ Своего будущего творения как ПОМОЩНИК. Для этого нам нужно разобрать те места писания, которые повествуют о сотворении человека. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его..." (Быт. 1:27). Зная то, что Бог - есть любовь, мы можем сделать вывод, что Бог сотворил человека, как плод Своей любви, которой Он Сам и является. Однако Он не просто сотворил человека - Он сотворил его по Своему образу и подобию. Он сотворил его таким для того, чтобы иметь полноценное общение с ним, как к себе подобным. Человек, будучи создан по образу и подобию Своего Творца, в то же самое время не был богом. Он был создан человеком, и это творение имело образ и подобие Бога. В этом смысле между Богом и Его творением не могло быть и речи о равенстве. Бог - есть Бог, а человек - есть человек. Однако человек был создан Богом по Его образу и подобию, и то, каким он был создан определяло, что Бог может иметь со своим творением в лице человека возможность для полноценного общения. И человек, будучи создан по образу и подобию своего Творца имел возможность полноценного общения с Ним. Тот, кто знает, что такое полноценное общение - знает какую радость и удовлетворение это общение приносит; чувства, которые можно испытывать как плод полноценного общения трудно описать словами... Итак, Бог и человек наслаждались общением друг с другом и это было прекрасно... Недаром Бог, завершив Своё творение созданием человека, сказал: "Хорошо весьма". Однако, в связи с тем, что Бог и человек не были равными (хотя в человека и были заложены образ и подобие его Творца), у человека естественным образом образовалась нужда. Дело в том, что являясь центром Божьего творения, человек не имел возможности полноценного общения с подобным ему самому творением. С одной стороны был Бог-Творец, с другой - другие творения Божии. И ни одна из этих сторон не была подобна человеку. (Нам представляется, что человек вряд ли сам осознавал то, что у него такая нужда была, но эта нужда была очевидна для Бога, который понимал, что радость человека действительно будет совершенной, когда он будет иметь возможность полноценного общения с подобным ему самому творением). Одним из имён Бога является Иегова Ире - Бог усматривающий и восполняющий нужды человека. Это имя отражает один из совершенных атрибутов природы и характера Бога. И Он восполняет нужды человека, чтобы радость его была совершенна. Таким образом Бог, видя создавшуюся нужду, возникшую в человеке, (но не осознаваемую самим человеком), и зная, что радость человека не будет совершенна до тех пор пока эта нужда не будет восполнена, провозглашает: "НЕ ХОРОШО быть человеку одному; сотворим ему ПОМОЩНИКА, соответственного ему..." Здесь мы подошли к тому, что можем определить ЦЕЛЬ сотворения Богом того творения, функцию которого Он Сам определил как ПОМОЩНИК. Мы можем видеть, что Бог создал для человека ПОМОЩНИКА с ЦЕЛЬЮ ВОСПОЛНЕНИЯ ЕГО НУЖД, чтобы восполненная нужда человека произвела совершенную радость, как для него самого, так и для его Создателя. "Хорошо весьма...!" И вот Бог приводит жену к человеку. Для человека в этот момент стало понятно, что ему не хватало для полного счастья, и что сделал для него Бог, как от Его взгляда не укрылось то, что могло сделать человека действительно счастливым! И он испытал эту совершенную радость! Но почему он испытал эту совершенную радость? Потому ли, что Бог привёл к нему жену? Или потому, что Бог привёл к нему Своё творение, которое Он создал с целью восполнения нужды человека? Привёл ли Бог к человеку Своё творение, которое является лишь носителем "ярлыка" - ПОМОЩНИК, или Бог привёл к человеку Своё творение, которое было создано для ПОЛНОГО И СОВЕРШЕННОГО ВОСПОЛНЕНИЯ ЕГО НУЖДЫ и являлось не носителем названия ПОМОЩНИК, а имело природу, характер, и все атрибуты такового, вложенного в него Самим Богом? И смог бы человек в тот момент, когда Бог привёл к нему жену, назвать её женой, если бы это была бы "подделка" для якобы восполнения нужды человека, а не реальным носителем функции - ПОМОЩНИК? Нет! Мы понимаем, что создавая помощника для человека, Бог создал для него именно ПОМОЩНИКА, который восполнил в совершенстве всю имеющуюся у него нужду. Поэтому, когда мы читаем, что сказал человек, когда Бог привёл к нему жену: "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться ЖЕНОЙ: ибо взята от мужа", мы можем увидеть восхищение и совершенную радость человека в этих словах - помощник, которого Бог привёл к человеку, преизобильно и совершенно восполнил ВСЮ его нужду, и поэтому человек назвал этого помощника - ЖЕНА. Другими словами говоря - женой, (в полном понимании этого слова), в "Реально существующем положении вещей, установленном Самим Богом" для своего мужа будет лишь та, которая восполнила ВСЮ нужду человека, до состояния восхищения и совершенной радости. Что? Высоки стандарты? А кто-то разве обещал нам лёгкого пути? Или этот путь описан в словах Иисуса: "Кто не отвергнется себя и не возьмёт свой крест и не последует за Мной - Меня не достоин". Задумайтесь на минуту над этими словами: "взять свой крест и последовать за Ним". Последовать куда? Куда шёл Иисус, неся Свой крест? Припоминаете? И для чего Он его туда нёс? Или давайте вспомним другие Его слова: "Не всякий войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца". Если кто-то и позабыл об этом, то слава Богу - Он не такой забывчивый - Он напомнил это нам сейчас! Кто- то спросит: "А к чему ты об этом?" Да всё к тому же - исполняющий волю Отца есть тот, кто ищет Его волю; она (совершенная воля Бога) в связи с его самозабвенным поиском открывается ему Богом, и он, увидев в чём заключается "Реально существующее положение вещей, установленное Самим Богом", подчиняет свою человеческую волю изначально установленному Божьему порядку. Вы знаете какие-то другие стандарты, установленные Богом, те, которые полегче и попроще? Если так - то вам никто не запрещает построить своё хождение перед Ним так, как вы считаете нужным... Есть такое учение, являющееся ересью, которое говорит, что нам (верующим) ни за что не надо платить, так как Иисус за всё заплатил. Да, Иисус заплатил своей жизнью за наше спасение! И ОСТАВИЛ ДЛЯ НАС ПОЧЁТНОЕ ПОПРИЩЕ, ЗАПЛАТИТЬ СОБСТВЕННУЮ ПЛАТУ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ СОВЕРШЕННОЙ ВОЛИ БОЖЬЕЙ! Многие верующие женщины (конечно, находящиеся в браке) жалуются, говоря: "Я не вижу в нём мужчину!" Давайте посмотрим, что говорит нам об этом Слово Божие: "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться ЖЕНОЙ: ибо взята от МУЖА". Хотелось бы в очередной раз обратить ваше внимание на то, что Бог совершенен. И его Слово так же совершенно, как и Он Сам, так как Он - в Своём Слове. И в связи с этим обратите своё внимание на тот факт, что слово и понятие "МУЖ" не фигурирует нигде в Слове до этого стиха в Бытие 2: 23. Везде до этого стиха применяется слово "человек". И это новое понятие "МУЖ" стоит в Слове Божьем после понятия "ЖЕНА". В чём же дело, и что из того? А всё дело в том, что до того, как Бог привёл к человеку жену - понятие "МУЖ" вообще не могло существовать! Просто потому, что сущность "МУЖ" (или мужчина) может проявиться в человеке только тогда, когда у него появляется ЖЕНА (женщина). Какими же мужскими качествами мог обладать первый человек, к которому Бог привёл жену? Думается, что любая женщина могла бы позавидовать первой жене, так как первый муж был совершенным мужчиной. Но давайте разберёмся - что же произвело в первом человеке такие совершенные мужские качества? И почему человека с такими мужскими качествами можно было полноценно назвать "МУЖ"? Ответ заключается в том, что, чтобы в человеке проявились настоящие мужские качества НЕОБХОДИМО (и достаточно) чтобы в жене проявились настоящие женские качества, которые были вложены в неё Богом, для... совершенного восполнения нужд того, к кому она была приведена! Другими словами женственность жены производит мужественность мужа! В наше время понятие "женственность" так же извращено, как и всё остальное. В наше время понятие "женственность" путают с понятием "похотливость" и "развращённость". В наше время манеры поведения блудницы воспринимаются как женственность. Но женственность первой жены выражалось не в этих качествах. Первая жена не виляла похотливо бёдрами и не красила себя химическими препаратами, для того, чтобы выглядеть более вызывающе, подразумевая тем самым, что она женственна. Она во всём этом просто не нуждалась! Просто потому, что она обладала настоящей женственностью от Бога. И эта женственность заключалась в том, что она была для своего мужа именно той, кем её создал Бог - ПОМОЩНИКОМ в восполнении нужд своего мужа. Слава Богу! Аминь! Но как же сама жена, спросите вы? У неё же тоже есть свои нужды! Конечно есть! Более того - их у неё ровно столько, сколько их у её мужа! Вот только восполнены они могут быть ТОЛЬКО совершенными мужскими качествами, которые в свою очередь рождаются ТОЛЬКО благодаря проявлениям совершенных женственных качеств жены, удовлетворяющих нужды её мужа! Ибо написано: "НЕ МУЖ ОТ ЖЕНЫ, НО ЖЕНА ОТ МУЖА". О, скажете вы, ну это же замкнутый круг! Никак нет! Слово Божие так не говорит! Слово Божие говорит: "Мудрая жена УСТРОИТ свой дом, а глупая РАЗРУШИТ его своими же руками!" Вы которая из них? Мы же взрослые люди, называющие себя верующими! Так что же, мы будем продолжать играть в игры под названием "Кошки-мышки", или продолжать демагогии типа "Что первое? Курица или яйцо?" Или мы не боимся Бога? Или мы не любим Его? Мы, по-видимому, огорчим тех, кто ожидал услышать что-то другое. Но Божий совершенный порядок описан в Его Слове именно таким образом, и именно в таком порядке. Мы не усматриваем в этом послании цели оскорбить чьи-то чувства. Мы лишь пытаемся разобрать Божье Слово по данной теме, дабы те, кому дано - было дано больше и прибавилось. И кроме того мы, являясь Его учениками, осознаём, что ученик не может быть больше учителя, и послание учеников будет принято только теми, кто принимает послание Учителя и именно таким, какое оно (послание) есть на самом деле. (Хочется сделать сноску, дабы мы не были поняты превратно. Когда мы говорим об удовлетворении, или восполнении нужд мужа, мы не имеем в виду удовлетворение похоти (в смысле греховной природы). Под нуждами мы понимаем три основные области, в которых человек может иметь нужду, которая может быть восполнена только женскими качествами на правах законной жены. Это: духовные нужды, душевные (эмоциональные) нужды и физические нужды). Слава Богу за Его слово! Слава Богу за то, что посредством Своего Слова Он очень подробно раскрывает Свой порядок, Свою совершенную волю и пути человека, которые угождают Ему! И Он говорит Своим детям через Своё Слово, как они могут избежать рабства от порабощающей всех и вся системы этого прогнившего грехом мира. Слава Тебе, Господь! В Его Слове мы можем найти те примеры из жизни Его детей, на которые Он обращает наше внимание снова и снова. Одним из таких ярчайших примеров является семья того человека, которого Бог назвал Своим другом - Авраам и Сарра. Давайте обратимся к этому примеру, на который Господь указывает в Своём Слове, так как этот пример также является образом жизни настоящей верующей семьи. Мы знаем, что Авраам и Сарра были мужем и женой. Но обратите внимание на то, что прежде чем они стали мужем и женой - они уже были братом и сестрой. Они были рождены ОДНИМ ОТЦОМ! До того как они выросли и соединились в браке, они, образно говоря, "ходили в один горшок", и "играли в одной песочнице". Сарра очень хорошо знала Авраама, так как они выросли в одном доме, ели за одним столом, может быть, когда они были ещё детьми, спали под одним одеялом. И, казалось бы, что Сарра могла иметь в связи с их совместным прошлым какую-то строптивость по отношению к своему мужу, типа: "Да что ты мне там говоришь? Я же знаю тебя как "облупленного!"" Однако, Слово Божие направляет наше внимание на этот образ, говоря: "Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям: так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином". Странно, не правда ли? Ходили в один "горшок", ели из одной миски, играли в одной песочнице, спали под одним одеялом, и вдруг - ПОВИНОВАЛАСЬ АВРААМУ, НАЗЫВАЯ ЕГО ГОСПОДИНОМ. Почему же она себя так вела? Что же привело её к тому, чтобы своего родного брата, с которым она выросла в одном доме, и в последствии ставшего её мужем, повиноваться ему и называть своим ГОСПОДИНОМ? (Надо подчеркнуть, что Сарра называла Авраама своим господином не с сарказмом, это не были просто слова - она его именно таковым и считала). Может быть, всё дело в Аврааме? Может быть, он был таким человеком, которого просто невозможно было не назвать господином? Может быть, он обладал такими качествами, которые бы выделили его среди других? Нет, Слово Божие говорит нам обратное; Авраам был самым что ни на есть ЗАУРЯДНЫМ человеком. Авраам был самым обыкновенным человеком, как и все окружающие его люди. Авраам не обладал какими-то сильными качествами, которые бы выделили его из толпы. Просто обыкновенный "провинциал" из языческой семьи... Но тогда что же произвело в Сарре такую кротость, такое повиновение, такое почтение по отношению к её мужу?! Ответ мы можем найти в двух предыдущих выражениях, говорящих: "...СВЯТЫЕ ЖЁНЫ, УПОВАВШИЕ НА БОГА...". Хотелось бы напомнить вам, что такую характеристику Сарре и другим жёнам даёт САМ БОГ! Какая высокая оценка Самим Творцом! Мы не знаем как вы, но мы желали бы получить такую оценку от того Бога, которому мы поклоняемся! Однако, что же способствовало тому, чтобы Бог таким высоким образом оценил Сарру? Может быть Сарра обладала какими-то неординарными качествами и способностями? Может быть она была какой-то особенной, что называется "не от мира сего"? Нет, Слово Божие не говорит нам этого, а напротив показывает, что Сарра своими качествами ничем не отличалась от Авраама. Они были - "два сапога - пара". Но тогда что же произвело в ней такую святость, о которой САМ БОГ прямо заявил в Своём Слове? Он Сам и отвечает на этот вопрос в этом же отрывке, говоря: "...УПОВАВШИЕ НА БОГА...". Давайте остановимся на этом отрывке и постараемся нарисовать портрет Сарры, отталкиваясь именно от этого, Богом данного, утверждения: "...УПОВАВШИЕ НА БОГА...". Итак, Сарра родилась и выросла в языческой семье вместе со своим братом и будущим мужем Авраамом. Язычество подразумевает поклонение идолам. Поклонение идолам подразумевает поклонение бесам. Поклонение бесам в свою очередь подразумевает, что бесы господствуют в жизни того человека, который им поклоняется. О какой-то духовной чистоте в жизни такого человека в этом случае говорить не приходится. Кроме того что у неё был такой духовный фундамент, Сарра, как мы можем видеть из Божьего Слова, не обладала какими-то неординарными способностями и качествами. Напротив, она была обычной, заурядной "провинциалкой", как и Авраам. Единственным её "достоинством" было то, что она была очень красива видом. Так что Сарра ничем не отличалась от тысяч других женщин, (если не брать во внимание её внешнюю красоту). И вот она выросла и достигла зрелости. Трудно предположить, думала ли она когда-либо, что её мужем станет тот, с кем она "игралась в одной песочнице". Однако, случилось так, что именно он стал её мужем. И это событие, брак с Авраамом, сыграло такое значение в её жизни, о котором она даже не могла себе представить. Но узнала она об этом лишь через много, много лет... И вот их брак создал ещё одну обычную на первый взгляд семью, каких было тысячи. Сарра не предполагала, что за всей их жизнью стоял Бог Творец. Она и не могла этого предполагать, так как она Его не знала - она была ещё язычница. Но так как, на самом деле, именно Бог устраивал их жизнь для последующего использования их обоих для исполнения Своей совершенной воли - Он Сам, постепенно, и вкладывал в каждого из них те качества, которые вначале были как горчичное зерно, а впоследствии выросли в огромные и мощные деревья, приносящие плоды в Его Царство. Одним из таких горчичных зёрен, которое Бог вложил в Сарру было (как нам представляется) интуитивное, "из ниоткуда", осознание того, что её соединение с Авраамом в браке есть ни что иное, как дар свыше, дар от Бога, которого она ещё не знала. Она чувствовала, что их брак - не так, "тяп-ляп", простое заурядное стечение обстоятельств. Нам представляется, что она, когда была приведена к Аврааму, испытывала чувство, которое испытывала Ева, когда Бог привёл её к Адаму. У неё не было сомнений в том, что это её судьба, и что эта её судьба в отношении соединения с Авраамом в браке, ниспослана ей свыше. Прошёл "медовый месяц" и вот начались "серые будни". День проходил за днём, месяц за месяцем, год за годом. Живя в одном шатре, лежа на одном ложе, Сарра по-новому познаёт Авраама уже в качестве не своего брата, а в качестве своего мужа. В этом познавании своего мужа она сталкивается "лбом" со всеми его пороками и слабостями. Многие вещи она понимает иначе, чем её муж... Они иногда ссорятся и скандалят... Но Сарру во всех этих разладах, недопониманиях и ссорах на почве пороков и слабостей её мужа, не покидает чувство, что её муж - есть её судьба. Тот, кто стал её мужем, стал им не по стечению обстоятельств... Её муж Авраам для неё - это не роковая ошибка, сделанная в молодости... Ей это даже в голову не приходит - подвергнуть сомнению то, что их брачный союз - результат "его величества - случая". Поэтому, во всех своих невзгодах, во всех тех неприглядных моментах, сопровождающих их совместную жизнь, она интуитивно (до того момента, как Бог явился Аврааму) и неосознанно "...УПОВАЕТ НА БОГА...", которого она ещё и не знает. Бог же, видя хотя и неосознанное, интуитивное упование Сарры на Него, производит внутреннюю работу с Авраамом, подготавливая его к встрече с Самим Собой. Упование на Бога, о котором мы говорим, НЕ может не сопровождаться такими качествами, как кротость и смирение. Упование на Бога без РЕАЛЬНОГО проявления ИСТИННОЙ кротости и ИСТИННОГО смирения, упованием на Бога НЕ является. И, в свою очередь, реальные проявления кротости и смирения являются неотемлимыми атрибутами СВЯТОСТИ. Теперь вы видите, как жёны становились святыми? Обратите ещё раз своё внимание на этот отрывок: "...святые жёны, уповавшие на Бога...". Обратите внимание на временные рамки, в которых написаны оба этих утверждения - "уповавшие на Бога" написано в прошлом времени, а "святые жёны" - в настоящем. Из этого мы можем видеть, что: УПОВАНИЕ НА БОГА, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ РЕАЛЬНЫМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ИСТИННОЙ КРОТОСТИ И ИСТИННОГО СМИРЕНИЯ, ПРИВОДЯТ К СВЯТОСТИ ИМЕННО В ТОМ ПОНИМАНИИ СЛОВА, КОТОРОЕ САМ БОГ ВЛОЖИЛ В НЕГО. Святость же, произведённая истинным упованием на Бога, производит: "повиновалась Аврааму, называя его господином". Таким образом мы можем видеть, что повиноваться своему мужу, считая его своим господином, НЕВОЗМОЖНО не обладая тем уровнем святости, который усматривает Бог, видя, что на него уповают с проявлением истинных кротости и смирения в своём уповании. Или другими словами: Женщины! Не тешьте себя иллюзиями, что вы угождаете Богу, которому, как вы говорите, вы поклоняетесь, в то время, когда вы не достигли того уровня святости, приемлемого для Бога. Бог принимает СВЯТОСТЬ, и ПОВИНОВЕНИЕ "Реально существующему положению вещей, установленным Самим Богом", а не человеческие интерпретации на эти понятия. Поэтому-то Слово Божие и выделяет Сарру в качестве примера для верующих женщин, которые будут после неё. Бог показывает Сарру, как образец Своего инструмента, посредством которого Он достиг исполнения Своей воли. Читая Слово, у нас может создаться впечатление, что Сарра упоминается "по-стольку, по-скольку", просто как историческая личность, как жена Авраама. Однако, за видимой "незначительностью" этого библейского персонажа стоит мощнейшая работа, проведённая Богом через этот сосуд. Конечно, целью Бога было достижение Авраама, преобразование его в тот образ, который был необходим, для достижения Им Своего плана, и исполнение самого плана, как такового. План Бога состоял в том, чтобы произвести из обычного "провинциала" отца всех верующих. План Бога состоял в том, чтобы вера, произведённая Им в Аврааме, достигла такого уровня, который бы позволил Богу назвать Авраама Своим другом. План Бога состоял в том, чтобы эта вера, произведённая в Аврааме, произвела на свет обетованное "Семя". И Он сделал всю эту работу совершенно. Но какую же часть имела Сарра во всей этой работе? Прежде, чем мы разберём этот вопрос, давайте вспомним снова начало творения, в контексте того вопроса, который мы разбираем. Как и когда родились сущность и понятие "МУЖ" и "Мужчина"? Правильно - в момент, когда Бог привёл к человеку ПОМОЩНИКА, созданного с целью восполнения его нужд, которого человек назвал "ЖЕНА", осознав, что в этот момент, при наличии рядом с собой совершенной ЖЕНЫ, он стал совершенным МУЖЕМ. Так как нужда его была восполнена совершенными женственными качествами жены, в нём проявились совершенные мужские качества мужа. Важно увидеть сам порядок того, как это происходило, потому что на этом порядке, установленном Самим Богом, всё строится до сих пор. Этот совершенный порядок был установлен Богом однажды и он остаётся и останется таковым до самого конца. Мы можем видеть, что в Сарре проявились совершенные качества, произведённые в ней Богом, подобные тем, которые были вложены как сущность в новое творение Бога, названное Им - Помощник. Как и первая женщина Ева знала своё место в Божьем порядке, являясь именно той, кем и для какой цели она была создана (по крайней мере до определённого момента), так и Сарра, вначале интуитивно, а затем осознанно заняла то место, которое для неё было определено Богом в Его плане. Другими словами Бог привёл Сарру к имиджу, который имела Ева до своего грехопадения. Таково есть "Реально существующее положение вещей, установленное Самим Богом", и он НЕ изменяется! Подобно Еве, Сарра выполняла именно те ФУНКЦИИ, для которых она была создана как женщина - восполнение нужд своего мужа. Видя из Слова, насколько близок был имидж Сарры к имиджу первой женщины, мы можем сказать, что этот имидж был близок к совершенству. Она настолько прочувствовала границы своего места в плане Божьем, что если Авраам был назван Богом отцом всех верующих, то Сарра, в свою очередь, была названа матерью всех верующих женщин после неё! "Вы - дети её..." (1 Пет. 3:6). Именно она является образцом верующей женщины посредством которой Бог исполнил Свою совершенную волю и часть Своего плана. Заметьте, что мы не можем найти Сарру в Слове, молящуюся за больных, воскрешающую мёртвых, производящую чудеса, пророчествующую и проповедующую! Её просто нет во всех этих громких проявлениях! Её место мы видим в шатре "у плиты"! Её место мы видим в беспрекословном подчинении мужу даже в момент его невиданной и "непростительной" слабости, во время известных событий, произошедших с ними в Египте! Но вы только задумайтесь - какая слава Божья была на ней, когда, следуя безропотному подчинению своему мужу, Бог поражает весь дворец фараона, защищая её от осквернения! Думается, что многие хотели бы ходить в такой славе... Однако, не многие способны отдать себя в подчинение своему законному мужу до такой степени. Поэтому-то и ходить в такой славе Божьей им и не приходится! Потому что Его слава проявилась именно "по-факту" её повиновения мужу, как Господу! И Бог здесь не усматривал - был ли прав Авраам, или нет! Для Него не это было важно! Просто потому, что нет человека правого перед Богом! Нет ни одного! "Все согрешили и лишены славы Божьей!" Для Него было важно - повинуется ли Сарра своему мужу как Господу, или нет! Проявится ли через Сарру истинная кротость и смирение (что драгоценно перед Господом), или она выразит свои чувства примерно так, как подавляющее большинство нынешних "верующих" женщин: "Ты что, идиот! Совсем с ума сошёл?" Но, слава Богу, есть и другое выражение, которое говорит : "Голубь Духа Святого сходит на природу Агнца, не имеющего даже способности защитить себя". (Из проповеди Вилльяма М. Брангама). Аллелуйа!! Аминь! см. далее - часть 2
Категория: Размышления | Добавил: Piko (2006-06-03) | Автор: Стефан Кристиан
Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории
Размышления [41]
Размышления
Практическая помощь [4]
Разъяснения к делу
Любовь [3]
Любовь, есть такое Слово...
Миссия [5]
Миссия, катехизация и религиозное образование.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Об этом сайте

Душа. Духовность. Библия. Христианство. Православие, другие конфессии. Религии мира.

Вход на сайт
Поиск