Главная » Статьи » Размышления

Портрет женщины глазами мужчины (часть 2)
Портрет женщины глазами мужчины (часть 2) Стефан Кристиан, (2001) Итак, святость... Как много заложено в это слово Самим Богом... "Будьте святы, ибо Я свят". "БЕЗ СВЯТОСТИ НИКТО НЕ УВИДИТ ГОСПОДА!" Что же это такое - святость и как это относится к обсуждаемому нами вопросу? Когда мы обсуждаем эту тему, обычно (как впрочем и во всех других случаях), мы встречаемся с таким количеством различных человеческих мнений, что ум наш смущается и помрачается. Верно слово: "Сколько людей - столько и мнений!" Но, как мы уже говорили, нашей целью является НЕ выражение ещё одного человеческого мнения, но поиск и нахождение "Реально существующего положения вещей, установленного Самим Богом", или другими словами, найти мнение Самого Бога, чтобы найдя его, увидеть именно Им установленное для нас место в Своём совершенном порядке, дабы Он САМ смог исполнить Свою совершенную волю через нас. У каждого человека может быть своё понятие о святости и соответственно об её уровне, который приемлем Богом. Но Слово Божие говорит, что есть только ОДНО понятие святости и только ОДИН её уровень, который приемлем для Господа. И мы с Его помощью попробуем показать это через Его Слово. "И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. Верою Енох переселён был так, что не видел смерти: и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (Быт. 5: 24; Евр. 11: 5). Эти отрывки из Писания очень чётко и ясно показывают, что есть Божественное понятие святости и её уровень, КОТОРЫЙ ЛИШЬ приемлем Господом. Это показано в следующем утверждении: "Ибо прежде переселения своего ПОЛУЧИЛ ОН СВИДЕТЕЛЬСТВО, ЧТО УГОДИЛ БОГУ". Так что нам не надо заниматься дальнейшим пустословием в обсуждении этого аспекта. Слово ясно говорит, что святость является святостью, если человек прежде своего переселения ПОЛУЧАЕТ ОТ БОГА СВИДЕТЕЛЬСТВО, ЧТО ОН УГОДИЛ ЕМУ! Это утверждение Бога разбивает "в пух и прах" всякое человеческое представление на этот вопрос! Но наш Бог так благ, что Он не оставляет нас в неведении в отношении того, КАК человек может получить такое свидетельство от САМОГО ГОСПОДА. Он указывает нам через Своё Слово, каким образом человек получает такое свидетельство, говоря: "И ходил Енох перед Богом...". Что же Он имеет в виду, донося до нас это Своё утверждение? Это утверждение говорит нам ни что иное, как то, что Енох чётко видел границы своего места в установленном Богом совершенном порядке. И он не только видел эти границы своего места, но он и занял это своё место, и ОСТАЛСЯ НА ЭТОМ МЕСТЕ вплоть до своего переселения!!! О, БЛАГОДАТЬ, СПАСЁН ТОБОЙ...! Енох сокрылся в Боге полностью, он "затерялся" в Господе, он растворился в Нём! Слава нашему Господу Иисусу Христу! Какая милость явлена Богом человеку, которому Бог показывает предназначенное ЛИЧНО для него место в Своём совершенном порядке, или другими словами говоря - в Себе Самом! Чего ещё может желать человек, считающий себя верующим? Но как это относится к обсуждению нашей основной темы? Являясь детьми Божьими и понимая, что Енох является праобразом КАЖДОГО истинного верующего, подтверждённого Самим Господом, мы позволим себе некоторую "дерзость". Давайте ещё раз возмём этот отрывок, и прочитаем его таким образом: "И ходила Жена своего мужа перед Богом; и не стало её, потому что Бог взял её. Верою Жена своего мужа переселена была так, что не видела смерти: и не стало её, потому что Бог переселил её. Ибо прежде переселения своего получила она свидетельство, что угодила Богу". Ну как? Не чувствуете ли вы присутсвие Самого Господа, читая эти строки? Может быть вы, сестра, и есть то Его предопределённое семя, которое лишь может принять по Его благодати Его Собственный совершенный порядок, как он есть? Может быть вы, сестра, и есть ДОЧЬ Всемогущего Бога, в которой Он, посредством Своего присутствия в Духе Святом, оживотворяет заложенное в вас Его Слово, которое Он вложил в вас прежде основания мира? Может быть, посредством Своего присутствия, Он показывает вам, что подробное описание Его совершенного порядка описано Им в Его Слове ИМЕННО ДЛЯ ВАС, чтобы вы смогли определить своё место в нём и занять его, чтобы в свою очередь Бог мог исполнить Свою совершенную волю через вас, дав вам свидетельство ещё при вашей жизни, в том, что вы угодили Ему? Ведь разве не сказал Бог, что всякое слово, исходящее из Его уст, НЕ возвращается к Нему тщетным, но возвращается к Нему производя совершенный плод, ради чего оно было изречено? И если Его слово подробнейшим образом описывает Его совершенный порядок и место, которое определено для Его дочерей, то наверное и существуют те, к кому Он обращается...? Так может быть, вы и ваша жизнь и могли бы являться тем плодом, который произведён Его словом? Будущее покажет... Нам представляется справедливым высказывание, которое говорит, что наилучшая возможность для человека исполнить совершенную волу Божью - это не мешать исполнить её Самому Богу. Или, другими словами, - не путаться у Него "под ногами". Осознаём мы то, или нет, но многие из нас, даже при наличии своей искренней ревности по Богу и своей искренней любви к Нему проживают свою жизнь, постоянно путаясь у Него "под ногами". Такие верующие больше обращают своё внимание и движимы именно своими чувствами. Им кажется, что если они ревностны и искренно любят Бога, то они угождают Ему своими действиями и занятием собственной позиции в этих своих возвышенных чувствах по отношению к Нему. Поэтому мы часто "служим" Богу, постоянно путаясь у Него "под ногами", забывая у Него спросить, а что же всё-таки Ему угодно. Мы служим Богу, образно говоря - перескакивая через несколько ступенек лестницы. Мы служим Богу, забыв, что прежде, чем наше истинное служение обнаружит себя, нам нужно бы было прежде ознакомиться с Его совершенным порядком, который Он изначально установил "для всех и вся", и занять своё место в нём. Мы спешим в своём стремлении служить Богу, делая ошибку за ошибкой, мы нетерпеливы, мы слишком быстро заявляем, что Бог призвал нас на то или иное поприще. Нам слишком быстро открывается наше "призвание" быть пасторами или проповедниками, евангелистами и учителями, (и многие другие), о чём мы сразу сообщаем всем окружающим. Получая такие "откровения", для нас становится неважно то, что служение высшего призвания Бога НЕ может иметь места без определения точных границ предназначенного для нас места в Его совершенном порядке, установленным Им Самим прежде основания мира. "И ходил Енох перед Богом..." Мы перелистываем и стараемся не замечать те места писаний, которые прямым текстом сообщают нам о том, что наше угождение Богу начинается не с нашего "служения", а с определения и занятия своего места в Его порядке. "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство" (1 Царств 15: 22, 23). И лишь тогда, когда нами найдено то наше место, которое нам уготовано Им Самим, вот тогда-то и начинается наше истинное служение Ему посредством повиновения Его порядку. Вот тогда-то и исполняется на практике слово Господа Иисуса: "Не может укрыться город, стоящий на верху горы". Один муж Божий конца девятнадцатого века сказал однажды такую фразу: "Хорошо проповедует тот, кто соответственно живёт. И даже если он не открывает свой рот - его жизнь показывает, что он служит Богу!" Это высказывание очень близко по смыслу сказанного в Слове Божьем: "Так же и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, ЖИТИЕМ ЖЁН СВОИХ БЕЗ СЛОВА ПРИОБРЕТАЕМЫ БЫЛИ, когда увидят ваше чистое БОГОБОЯЗНЕННОЕ житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, НО СОКРОВЕННЫЙ СЕРДЦА ЧЕЛОВЕК В НЕТЛЕННОЙ КРАСОТЕ КРОТКОГО И МОЛЧАЛИВОГО ДУХА, ЧТО ДРАГОЦЕННО ПЕРЕД БОГОМ". Для тех из сестёр, кому предопределено стать частью Невесты Иисуса Христа, неминуемо будет дано откровение о том, что их служение начинается с КРОТКОГО И МОЛЧАЛИВОГО ДУХА, и что души окружающих их людей будут приобретаемы Господом посредством ни того, что они говорят словами, а посредством того, что они говорят своим житием БЕЗ СЛОВА. Другими словами, для того, чтобы Бог начал говорить - нам всем нужно ЗАКРЫТЬ РОТ, и в особенности это касается именно жён, так как Бог знает, что именно жёны имеют обыкновение легковестно использовать свои уста, подразумевая тем самым, что через них говорит Бог. (Конечно же такое поведение явно указывает на то, что та, или иная сестра ещё не нашлась в Божьем слове, и не заняла своё место в совершенном Божьем порядке). Однако Бог САМ говорит нам через Своё Слово, что если Он и говорит, так именно через ЗАКРЫТЫЙ РОТ жены. Да, мы понимаем, что это сказано жёстко. Но мы предлагаем вам исследовать Слово Божие, и найти какое-либо из утверждений Божьих, которые бы можно было классифицировать, как "ни рыба - ни мясо", или "серединка - на половинку". И если вы найдёте таковое - дайте нам знать... Нам следовало бы понять, что само понятие "Невеста Иисуса Христа" подразумевает исполнение СОВЕРШЕННОГО БОЖЬЕГО ПОРЯДКА для тела Иисуса Христа на земле, так как о ней (о Невесте Иисуса Христа) сказано, что она предстанет перед Ним БЕЗ ПЯТНА И ПОРОКА! Или, другими словами говоря - НИКТО НЕ СМОЖЕТ ВЪЕХАТЬ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ НА "КРИВОЙ КОБЫЛЕ". Просто потому, что в него можно въехать только на "БЕЛОМ ПОРОДИСТОМ СКАКУНЕ", и никак иначе! Слава Господу! Аминь! Не правда ли - узка тропинка? Не пора ли нам перепроверить свои "габариты", дабы мы смогли "вписаться" в её размеры? Мы уже смогли увидеть посредством наших изысканий, что производит в человеке совершенные мужские качества. Как уже было сказано выше - совершенные мужские качества производятся посредством восполненых нужд человека его помощником, женой. Совершенные женские качества производят на свет совершенные мужские качества. Таков совершенный порядок Божий. Никто и ничто не может произвести в человеке совершенного мужа, кроме совершенных женских качеств его жены, которые были вложены в КАЖДУЮ женщину Самим Богом, для восполнения нужд её мужа. (Хочется пояснить, что говоря о совершенном муже мы не подразумеваем понятие "Мужа совершенного..." из послания к Ефесянам, хотя мы коснёмся и этого аспекта ниже. Также мы хотим пояснить, что данное наше изыскание касается в основном взаимоотношений в верующей семье, и мы осознаём, что для Бога нет ничего невозможного, что у Него нет незаменимых людей, так как сказано, что Он из камней может создать Своих детей. Поэтому мы не подразумеваем, что Его сосуды, которые имели от Него дар оставаться одинокими как Павел и другие, не могли быть близкими к совершенству просто потому, что не имели жён. Мы лишь пытаемся с помощью Господа найти ответы на вопросы, касающиеся взаимоотношений между мужем и женой в составе верующей семьи, так как этому вопросу Сам Господь уделяет в Своём Слове очень пристальное внимание. Читающий да разумеет!) Итак, если совершенные женские качества ПОМОЩНИКА, созданного Богом для восполнения нужд человека производят в нём совершенные мужские качества мужа, то хотелось бы задать такой вопрос - что способствует производству или созданию Мужа Божьего для Царства Божьего в рамках верующей семьи? Улавливаете мысль? Давайте зададим этот вопрос иначе - что преобразовывает мужа своей жены в Мужа Божьего для Царства Божьего? Или давайте зададим этот вопрос ещё другим образом - что производит на свет Сына Божьего, угодного Его сердцу, если он является женатым человеком? И если жена своего мужа имеет какую-то часть в этом процессе производства на свет Божий Сына Божьего ( Мужа Божьего), то какова она - её часть? Мы уже рассмотрели один пример подобного преобразования. Очевидно то, что именно Сарра была той почвой, на которой Бог взращивал плод Своего труда - Авраама. Если описать эту почву, посредством которой Бог произвёл на свет Авраама, то этой почвой было: смирение; кротость; упование на Бога; богобоязнь; благоговение перед Творцом; молчаливый дух; имидж Евы до её грехопадения; совершенные женские качества помощника, восполняющие нужды своего мужа; и это всё вместе была Сарра. Это была благодатная почва Божья, которая соответственно не "путалась у Него под ногами" со своими амбициями самозванного "служителя" и "помощника" Божьего. (Бог НЕ нуждается НИ в служителях, НИ в помощниках, так как Он не есть Тот, Кто в чём то нуждается! Бог достигает и производит на свет Своих детей). Это была почва, не заявляющая "Я так считаю!", или "А мне это так открыто...". Это была почва, которая знала своё место в совершенном Божьем порядке. Это была почва, произрастившая: "И сказал Господь Авраму...", и "Благославляя благословлю тебя...". И конечно же это НЕ была почва, которая имела дерзость сделать заявление подобное Мариамь и Аарону: "Одному ли Моисею говорил Господь? Не говорил ли Он и нам?" (Числа 12: 2). Жизнь Сарры, вне всяких сомнений, является ярчайшим примером того, какой должна быть жена своего мужа для того, чтобы Сам Бог произвёл на свет того, кого Он впоследствии может назвать Своим другом. Но Сарра - не единственный пример святой жены. Их достаточно много в Слове Божьем. И, конечно, описывая эти примеры в Своём Слове, Господь, посредством этих примеров, хочет приподнести Своим истинным дочерям тот образ жены, который является почвой для произрастания Им Самим Своих "Авраамов" для Своего Царства. Нам хотелось бы обратиться к ещё одному такому примеру, дабы посредством его мы смогли бы ещё раз увидеть "Образ Жены Совершенной", который может являться благодатной почвой на ниве Божьей, способствующей произрастанию "Образа Мужа Совершенного". Эта женщина была... тоже язычница. Более того - она была дочерью языческого священника. Имя этой женщины упоминается в Слове Божьем только три раза. Она была женой одного из величайших Божьих пророков за всю историю человечества... Она была ефиоплянка. Имя её - Сепфора, жена Моисея. Нам никогда не приходилось слышать, чтобы её имя упоминалось в каких-то проповедях или учениях. В Слове Божьем этой женщине уделено очень скромное место. Может даже возникнуть впечатление, что она упоминается в Слове просто как "лирическое дополнение". Но давайте попытаемся с помощью Господа исследовать этот библейский персонаж более подробно - кто знает, может Бог приоткроет для нас что-то, о чём мы никогда даже и не задумывались...? Итак, Моисей, опасаясь мести фараона за убитого им египтянина, убегает в пустыню. Здесь он, по проведению Божьему, попадает в дом Мадиамского священника по имени Иофор. Он отдаёт Моисею в жёны одну из своих дочерей - Сепфору. И вот Моисей превращается из принца в пастуха овец своего тестя и мужем дочери языческого священника. Мы знаем, что до того случая, когда Бог явился Моисею в горящем кусте, Моисей прожил со своей женой Сепфорой СОРОК ЛЕТ. И у них были дети. Но вот пришёл тот совершенный момент времени, когда Господь, видя что Моисей уже достаточно подготовлен Им для выполнения предназначенной для него миссии, является ему в горящем кусте и даёт ему поручение. И вот теперь давайте попытаемся представить себе, как развивались события в кругу семьи Моисея, после его встречи с Господом. Моисей возвращается домой с пастбища и сообщает своей жене, что он встретил Господа, который дал ему такое-то поручение. Но Сепфора-то не встречалась с НИМ! Она не имела никакого представления о Боге Моисея - она продолжала оставаться язычницей! Нам представляется, что после того, как Моисей рассказал своей жене о своей встрече с Господом, и какие последствия эта встреча произведёт в их семье - у Сепфоры был шок. Подумайте сами - вот они жили-не тужили размеренной, спокойной жизнью эти сорок лет, пасли себе овец, рождали детей, жили всё это время в своей "деревне" и "не выезжали за границу", и вдруг, как гром среди ясного неба: "Бог моих предков явился мне в ГОРЯЩЕМ КУСТЕ...?!, и дал мне такое поручение. Поэтому нам нужно оставить ВСЁ и идти в Египет, чтобы ВЫСТУПИТЬ В ОППОЗИЦИЮ ФАРАОНУ, заявив ему, что он должен отпустить ДЕТЕЙ ИЗРАИЛЯ...?! из рабства. Но Бог также сказал, что Он ожесточит сердце фараона и он не отпустит их. И тогда, сказал Бог, Он произведёт суд над Египтом, и..., Он сказал..., что... потом фараон всё-таки отпустит их... Ну а вообще-то я не знаю, как это всё будет..." Дорогая сестра, попытайтесь поставить себя на место "бедной" Сепфоры в этой ситуации. Вот ваш муж приходит с работы и заикающимся голосом, находясь в глубочайшем смущении говорит вам, что... Мы как бы слышим сейчас, как некоторые сёстры воинствующим возгласом восклицают "АМИНЬ!" Нам думается, что вы так быстро выражаете свой восторг только потому, что вы ещё никогда не были в подобной ситуации... Итак, нам представляется, что Сепфора была в шоке: "Какой БОГ?! Я никогда не видела, чтобы ты когда-то поклонялся какому-то своему Богу! Оставить ВСЁ?! В Египет...? К фараону...?! Потребовать у него часть его владения?! И ради чего это всё?! РАДИ ИЗРАИЛЬТЯН?!... Моисей, дорогой, у тебя случился солнечный удар...! Ты перегрелся на солнце...! Приляг... Я приложу тебе на голову холодный компресс... КАК НЕ ПЕРЕГРЕЛСЯ?! ТАК ТЫ ЧТО, СЕРЬЁЗНО?!!!" Присходило ли это так, или иначе - мы не знаем. Однако, ОЧЕНЬ ТРУДНО себе представить, чтобы Сепфора, встретив своего мужа в тот вечер у своего шатра и услышав из его уст всё то, что с ним произошло, восприняла этот рассказ, как что-то "само собой разумеещееся". Но зато мы знаем, что произошло потом: "И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла, и отправился в землю Египетскую. И жезл Божий Моисей взял в руку свою" (Исх. 4: 20). Являясь обычными людьми и видя насколько драматически повернулась жизнь их семьи, мы можем предположить, что у Сепфоры был шок. Но прочитав этот отрывок, мы можем с уверенностью сказать, чего у неё не было - РОПОТА... Подумайте сами - живя в своей "деревне" они имели всё необходимое для жизни: у них было ежедневное пропитание и у них был собственный шатёр, у них была вся необходимая одежда и игрушки для их детей, у них были родственники, родные и близкие им люди. Но всё, что они имели теперь - так это осёл, пропитание на длину пути, жезл Божий, который Моисей взял в руку свою, и... поручение НЕВЕДОМОГО ИМ ДОСЕЛЕ БОГА С НЕВИДАННОЙ ПО СВОЕЙ ДЕРЗОСТИ МИССИЕЙ. "Иду туда - не знаю куда, сделать то - не знаю что..." Неплохо звучит, правда...? НО КАКОВО БЫЛО ВО ВСЕЙ ЭТОЙ СИТУАЦИИ СЕПФОРЕ? Моисея мы ещё можем понять - когда с тобой ЛИЧНО разговаривал Бог, да ещё в таком контексте, как это было с Моисеем, когда Моисей имел привилегию не только разговаривать с Ним, но и испытать на самом себе то, что называется гневом Божьим - тут уж ноги сами понесут туда, куда им было указано свыше... Но Сепфора...? Только вчера у неё было ВСЁ, а сегодня это ВСЁ описывается Словом: "И взял Моисей жену свою и сыновей своих, ПОСАДИЛ ИХ НА ОСЛА... И ЖЕЗЛ БОЖИЙ МОИСЕЙ ВЗЯЛ В РУКУ СВОЮ". Впечатляет, не правда ли...? Что мы можем сказать на всё это? Напрашивается только один вывод - Сепфора БЕЗРОПОТНО повиновалась своему мужу, как Господу в этой ситуации, хотя по-видимому ничего не понимала из того, что происходит, и последовала за ним туда, куда Бог направил ЕГО (НЕ ЕЁ), оставив ВСЁ и ВСЕХ, что она имела, полностью РАЗДЕЛИВ УЧАСТЬ возложенной на ЕЁ МУЖА миссии! Этот её поступок может быть оценен, как прыжок с обрыва... В этот момент она не знала, чем это всё может кончиться... Но чего-то хорошего, спокойного, умиротворённого, безопасного и защищённого в этой ситуации ожидать не приходилось! И это было произведено женщиной, которая не просто не заявляла, что у неё есть Дух Святой, но той, которая о Нём и понятия не имела! Алло-о!? Женщи-и-ны!? Вы ещё зде-е-сь!? Может повосклицаем?? Ну хорошо, это только начало... На своей дороге в Египет, во время одной из ночёвок, с ними происходит очень интересная история, которая еще глубже открывает нам имидж жены призванного Богом пророка Моисея - Сепфоры. "Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его (Моисея) Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошёл от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию" (Исх. 4: 24-26). Мы не будем пускаться в долгие теологические рассуждения в отношении этого места Писания. Всё, что нам необходимо увидеть здесь - так это действия Сепфоры и почему она поступила так, как она поступила. Интересен тот факт, что в этой ситуации Сепфора поступила настолько быстро и правильно, что своими действиями она спасла жизнь своему мужу. В такой ситуации всё нужно было сделать именно таким образом, как это могло бы удовлетворить Бога. Малейшая неточность в её действиях стоила бы Моисею жизни, и история могла бы "не досчитаться" одного из величайших пророков всех времён и народов. Вспомните хотя бы сыновей Аарона, которые всё сделали правильно, но ими была совершена "неточность" - огонь, который они воскурили перед Господом, не удовлетворил Его, и в тот же самый миг с неба сошёл огонь, и сжёг их на глазах у всех. Поэтому, видя, как "ничтожные" по человеческому восприятию "неточности" перед Господом стоили жизни не одному человеку, точные и правильные действия Сепфоры пред лицом Господа просто восхищают. Всё это выглядит достаточно странным... Женщина, язычница, дочь языческого священника, никогда не знавшая и не встречавшая Господа (и потому не могущая знать, что Его может удовлетворить), вдруг действует смело, быстро и решительно, не допуская никакой неточности, производит то, что удовлетворяет Господа, и Он убирает Свою руку от Моисея. "И отошёл от него Господь". Мистика какая-то? Нет! Нет здесь никакой мистики! Всё дело в том... А всё дело в том, что поступить так может только женщина, у которой... закон Божий начертан на плотяных скрижалях сердца! Дело в том, что закон Божий может быть записан в мозгу, и отсутствовать в сердце, или закон Божий может быть записан на плотяных скрижалях сердца даже когда он не записан в мозгу! Вы понимаете о чём речь? И в этом случае мы можем наглядно видеть, что та, которая была по наружности язычницей, не знавшая закона Божьего (порядка Божьего) в своём разуме, имела (хотя и не предполагала об этом) этот Божий закон (Божий порядок) в своём сердце в виде Слова Божьего, начертанного на плотяных скрижалях её сердца. И она, являясь язычницей по наружности, являлась Дочерью Божьей по кондиции своего сердца! Аллилуйа! Слава Господу! Аминь! И когда пришёл совершенный момент времени, Слово (Божий совершенный порядок, или Божий закон), которое было заложено в её сердце ожило и произвело ИМЕННО ТО ДЕЙСТВИЕ, КОТОРОЕ ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИЛО ГОСПОДА!!! Аллилуйа! Слава! Аминь и аминь!! В этой ситуации мы можем снова воочию увидеть совершенный Божий порядок, в том основном контексте, который мы разбираем. Мы можем видеть, что её совершенные действия, произведённые на свет тем Словом, которое Бог вложил в её сердце, ещё до её рождения касались... кого...? Правильно! Они касались Моисея, её мужа от Бога! Моисей имел нужду в этот момент - он был на волосок от смерти. Но кто восполнил эту его нужду совершенным образом? Жена? Нет! Женщина? Нет! Но кто же? Её восполнил ПОМОЩНИК, которого Бог привёл к Моисею, чтобы посредством восполнения его нужд этот помощник стал его женой! Так кого создал Бог? Жену или помощника? "Курица или яйцо?" Но драма их жизни имела продолжение... Не успела Сепфора пережить своё драматическое расставание со своим отчим домом, когда она покидала его с Моисеем, следуя за ним по его призыву той миссии, которую дал ему Бог, как её ожидало следующее испытание. "И взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, ПЕРЕД ТЕМ ВОЗВРАЩЁННУЮ..." (Исх. 18:2). Давайте исследуем эту фразу: "ПЕРЕД ТЕМ ВОЗВРАЩЁННУЮ..." Слово Божие нам говорит, что в какой-то момент жена Моисея вместе с детьми была возвращена им в её отчий дом. Мы не знаем, что способствовало принятию такого решения, но верим, что ЗА ВСЕМ ЭТИМ СТОЯЛ БОГ И ЕГО СОВЕРШЕННЫЙ ПЛАН. Так или иначе Сепфоре суждено было покинуть Моисея. Дорогие сёстры, попытайтесь ещё раз представить себя на её месте. Вот вы, следуя за своим мужем, который следует за Господом, покидаете свой дом, оставляя абсолютно всё. Вы не знаете, что ждёт вас впереди. Вы не знаете, увидите ли вы своих родных и близких когда-либо ещё. Покидая свой отчий дом - вы покидаете его навсегда... Что бы вы чувствовали в такой ситуации...? Но обстоятельства складываются таким образом, что покинув свой отчий дом, с неимением даже надежды на возвращение, вдруг вам приходится вернуться назад, оставив на этот раз уже своего мужа от Бога, с которым вы прожили сорок лет, и вам не оставляется даже надежды на то, что вы когда-то ещё сможете увидеть отца ваших детей? Как вы думаете, что бы вы переживали? Нам представляется, что расставаясь со своей женой и детьми Моисей вряд ли мог одарить свою семью надеждой на возможность встречи в будущем. Нам представляется, что ситуация в момент их расставания была такой жёсткой из-за разгарающихся страстей в Египте, что сама ситуация не оставляла никакой надежды на то, что они снова будут вместе. Моисей, являясь основной фигурой во всех разварачивающихся событиях, не мог даже предполагать, останется ли он жив или нет. Поэтому, как нам кажется, Моисей не мог сказать своей жене что-то вроде: "Ты знаешь, дорогая, ты возвращайся домой к своему отцу, пока мы тут с Господом разберёмся с фараоном. И когда Господь выведет нас из земли Египетской, и приведёт в землю, которую Он обещал дать нашим отцам во владение, я устрою там для нас "гнёздышко", и вышлю вам вызов, чтобы ты с сыновьями прилетели ко мне первым же лайнером". Как вы думаете - мог ли Моисей сказать Сепфоре что-то подобное, когда он даже понятия не имел, как будет развиваться ситуация, и во что это всё выльется? Исходя из этих наших ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, мы можем прийти к выводу, что расставаясь со своим мужем Моисеем, Сепфора расставалась с ним... опять навсегда... Но, мы могли бы также предположить, что Сепфора могла бы сказать что-то вроде такого: "Но дорогой, ведь я, уже бросив всё, последовала за тобой, как за твоим Господом. Так какое теперь имеет значение, какая судьба нас ждёт от Него! Ведь, последовав за тобой, не доказала ли я, что готова на всё! Разве ты не видишь, что поступив так, как я поступила, я тем самым доказала, что готова полностью разделить ту участь, которая ждёт тебя от твоего Господа? И если ты видишь, что это так и есть, то зачем нам расставаться?" Говорила ли Сепфора что-то подобное, мы также не знаем, но нам кажется, что когда она услышала от Моисея, что она должна вернуться в дом своего отца, она была в крайнем замешательстве. Это было настоящее испытание для неё. И насколько тяжёлым оно могло быть... Нам представляется, что она была сломлена и потеряна до глубины души... Однако... Однако она ПОВИНОВАЛАСЬ указанию своего мужа, и вернулась в свой отчий дом. Был ли явлен ропот с её стороны в этой ситуации? Думается, что нет. Думается, что даже если бы она и захотела возроптать (во что мало верится), у неё на это в этой ситуации просто не хватило бы сил, так как роптать может человек, который ещё имеет на это силы, человек, который ещё не до конца сломлен Господом. Одним словом она повиновалась! Но на этом её жизнь не закончилась! Слава Богу!! Ну как, женщины? Хотелось бы стать женой Божьего пророка? Конечно, хотелось бы? Но без таких "ломок"? Ну что же, у вас есть шанс - в религиозном мире сейчас столько "пророков", ездящих на лимузинах, и живущих во дворцах, что если постараться, то можно "охмурить" одного из них! Часто, мы, читая Слово Божие, или биографии великих мужей и жён в Господе, представляем себя на их месте. И обычно нам представляются картинки, что мы с честью проходим через те испытания, через которые Бог проводил Свои избранные сосуды. Однако, как только мы соприкасаемся с реальной ситуацией в своей повседневной жизни, нас может не хватить даже на то, чтобы не выговорить своему супругу, с нескрываемым раздражением, что-то вроде: "Ну, ты что?! Не видишь куда ставишь свои грязные башмаки?! Сколько раз тебе говорить? Ты что, русского языка не понимаешь?!" Может, потому-то вы и не жёны "Авраамов" и "Моисеев"? А...? Но вернёмся к нашей дорогой Сепфоре. Как мы можем видеть из Слова Божьего, Бог не оставил её! Слава Богу! Он позаботился о ней! Благословенно да будет имя Его! Аминь! "И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всём, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта, и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, перед тем возвращённую, и двух сынов её..., и пришёл Иофор, тесть Моисея, с сыновьями его и женою его к Моисею в пустыню, где он расположился станом у горы Божьей, и дал знать Моисею: я, тесть твой Иофор, иду к тебе, и жена твоя, и два сына её с нею. Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился, и целовал его, и после взаимного приветствия они вошли в шатёр" (Исх. 18: 1-3;5-7). Итак, Египетские страсти были уже позади. Господь Своею могучей рукой вывел Израиля из Египта. Он потопил Египетское войско в Чёрмном море - опасность миновала. Он послал Израилю манну с неба, для того, чтобы они питались ею, и дал Израилю воду из скалы, чтобы они пили её. И вот, когда это всё уже было сделано Господом, Он позаботился о том, чтобы семья избранного Им вождя Израиля, снова воссоединилась!!! КАКАЯ МИЛОСТЬ! Воистину: "Благословение приходит и печали с собой не приносит!" Какой вывод мы можем сделать из этого? Думается, что из всего этого можно сделать только один вывод - когда жена своего мужа повинуется своему мужу, как Господу, Господь в Свою очередь позаботится о том, чтобы эта жена была благословенна Им, посредством устраивания всех кажущихся человеку серьёзных неурядиц по Своему совершенному порядку, который Он изначально установил. Когда жена ПОЧИТАЕТ Господа (а жена может почитать Господа прежде всего выражая почтение своему мужу; и/или другими словами говоря - жена почитает своего Господа ровно настолько - насколько она почитает своего мужа), то Господь, исполняя Своё вечное Слово, приводит в исполнение то, что: "Кто почтит Меня - того почту и Я!" Не стоит строить своё хождение перед Ним на самообмане, когда, ожидая что-то от Него, мы НЕ почитаем Его ТАК, КАК ОН ТОГО ЖЕЛАЕТ! А как Он желает, чтобы его почтили, спросите вы? ВСЁ ПОЧТЕНИЕ ЕМУ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО ПОСРЕДСТВОМ ПОЧТЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕННОМУ ПОРЯДКУ, КОТОРЫЙ ОН САМ УСТАНОВИЛ! "А жена да боится своего мужа!" В этом отрывке Писания слово "боится" подразумевает "почитает"! И Бог подразумевает НЕ ВИДИМОСТЬ почтения, но почтение, как таковое, именно в том понимании, какое Сам Бог вложил в него! "Да он же олух у меня! Тухтя! Если бы не я, то... Да он плевать на меня хотел, так что я должна его почитать за это?!" Оп, Оп... Если у вас возникает такая реакция на излагаемый контекст - то это послание попало к вам случайно... Оно не предназначается для вас! Оно предназначается для предопределённых Дочерей Божьих, которым УЖЕ было дано, и кому ДАСТСЯ БОЛЬШЕ и ПРЕУМНОЖИТСЯ! Так что те из вас, которые не чувствуют, что их сердце отзывается на то, что здесь написано, это может означать, что... закон Божий НЕ написан на плотяных скрижалях вашего сердца. А если так - то не теряйте время даром, и не продолжайте читать это послание... И всё, что мы могли бы выразить в этом отношении, так это глубочайшее сострадание в ваш адрес с нашей стороны... Бог знает, что это так... И вот, Сепфора была возвращена Господом Моисею вместе с их детьми. И она осталась с ним до конца. Следующее место Писания, которое упоминает о ней находится уже в книге Числа. "И упрекали Мариамь и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял; ибо он взял за себя Ефиоплянку; и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? Не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. И сошёл Господь в облачном столбе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариамь, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всём дому Моём. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошёл. И облако отошло от скинии, и вот, Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариамь, и вот, она в проказе" (Чис. 12: 1-10). Насколько чуден и справедлив наш Господь! Всё, что можно сказать - так это: "Слава Тебе во веки веков!" Этот отрывок Писания может рассказать нам о многом. Этот отрывок может показать нам глубочайшую кротость и дерзкую гордыню. Этот отрывок может показать нам высшую праведную справедливость нашего Господа и то, что от Его взгляда не ускользает ничего! Но давайте разберём, с помощью Господа, этот отрывок в том основном контексте, который мы рассматриваем. Прежде всего давайте посмотрим, за что упрекали Моисея Мариамь и Аарон. Они упрекали его за ЖЕНУ ЕФИОПЛЯНКУ! Мы видим, что Сепфора, после того, как Господь вернул её Своему рабу Моисею, стала камнем преткновения. Да, она не принадлежала по плоти Еврейскому народу. И эта язычница БЫЛА ЖЕНОЙ ВОЖДЯ ИЗРАИЛЯ! Когда Бог использует какого-то человека, и в особенности тогда, когда дьяволу не за что бывает зацепиться, он (дьявол) использует для произведения смущения в Божьем сосуде любую возможность, и почвой для посева смущения могут послужить даже такие вещи, о которых мы даже и не предполагали никогда. Приведём один пример из жизни. Однажды, во время проповеди Евангелия спасения некоторой группе неверующих людей, нам был задан настолько неожиданный вопрос со стороны одного из них, что некоторое время мы были в смущении от этого вопроса и в нашей проповеди к ним возникла неожиданная пауза. А вопрос был такой: "А по-оч-е-е-му тогда-а ЛАМПОЧКУ НАЗВАЛИ ЛАМПОЧКОЙ ИЛЬИЧА, КОГДА ЕЁ НА САМОМ ДЕЛЕ ИЗОБРЁЛ ЭДИССОН?!!!" Представьте себе - вы проповедуете непокаявшимся грешникам Евангелие Иисуса Христа, путь спасения, милость оказанную Богом человеку в том, что Он сделал на Голгофском кресте, И ВДРУГ... "А по-оч-е-е-му тогда-а ЛАМПОЧКУ НАЗВАЛИ ЛАМПОЧКОЙ ИЛЬИЧА, КОГДА ЕЁ НА САМОМ ДЕЛЕ ИЗОБРЁЛ ЭДИССОН?!!!" Представляете себе, как у нас отрылся рот, и некоторое время оставался в таком положении...? Так вот, дьяволу в ситуации с Моисеем просто не за что было зацепиться и он использовал своей мишенью жену пророка, претензий к которой в отношении её национальной принадлежности ни у кого до сих пор не возникало. Но дьявол непреминул поднять этот вопрос, используя для этого наиболее близких к Моисею людей - Мариамь и Аарона. Итак, возникла проблема - жена пророка Божьего, видите ли, была Ефиоплянка! Её происхождение не от Еврейского народа послужило поводом для упрёков в адрес Моисея. Таким образом, атакуя Сепфору, дьявол хотел добраться до Моисея. Но не тут то было! Бог знает, кто Ему принадлежит! И, как сказано в Его Слове, что если кто-то посмеет коснуться Его ребёнка, то это то же самое, как если бы кто-то посмел ткнуть пальцем в глаз Самого Бога. Сепфора была Его избранным сосудом для исполнения Своей совершенной воли. Мы уже коснулись этого вопроса выше, когда мы смогли увидеть, что Божье Слово было заложено в жену пророка, что и определяет её статус как Дочери Божьей. Апостол Павел в послании к Римлянам прямо заявляет, что: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога". И церковь Божья сказала... Да! И аминь! В том отрывке, который мы разбираем из книги Числа, Бог делает очень мощное заявление, касательно духовной кондиции Моисея: "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле". Хочется задать сопутствующий вопрос - если Моисей был (по тому, как Сам Бог охарактеризовал его), КРОТЧАЙШИМ из всех людей на земле, ТО ТОГДА КАКОЙ В ЭТОМ СЛУЧАЕ БЫЛА ЕГО ЖЕНА?! Нам кажется, что вы знаете ответ, не правда ли? В противном случае, как к этой ситуации могло бы быть применено Слово Бога, которое говорит: "Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать"? Так кого защитил Бог в этой ситуации, если первый "камень в огород" был брошен дьяволом именно в Сепфору? Господь отреагировал на данную ситуацию мгновенно, и Его суд над виновником был произведён тут же, на месте! (Мы хотели бы обратить ваше внимание на то, что истинным виновником создавшейся ситуции была Мариамь. Если вы посмотрите внимательно на этот отрывок вы можете заметить, ч
Категория: Размышления | Добавил: Piko (2006-06-03) | Автор: Стефан Кристиан
Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории
Размышления [41]
Размышления
Практическая помощь [4]
Разъяснения к делу
Любовь [3]
Любовь, есть такое Слово...
Миссия [5]
Миссия, катехизация и религиозное образование.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Об этом сайте

Душа. Духовность. Библия. Христианство. Православие, другие конфессии. Религии мира.

Вход на сайт
Поиск